— Есть у меня, пожалуй, трехмиллионная тетушка, — сказал Хлобуев, — старушка богомольная: на церкви и монастыри дает, но
помогать ближнему тугенька. А старушка очень замечательная. Прежних времен тетушка, на которую бы взглянуть стоило. У ней одних канареек сотни четыре. Моськи, и приживалки, и слуги, каких уж теперь нет. Меньшому из слуг будет лет шестьдесят, хоть она и зовет его: «Эй, малый!» Если гость как-нибудь себя не так поведет, так она за обедом прикажет обнести его блюдом. И обнесут, право.
Неточные совпадения
— Никто не объявлял войны, а люди сочувствуют страданиям
ближних и желают
помочь им, — сказал Сергей Иванович.
Дай лучше ему средства приютить у себя в дому
ближнего и брата, дай ему на это денег,
помоги всеми силами, а не отлучай его: он совсем отстанет от всяких христианских обязанностей.
— Знаю, знаю, что ты мне скажешь, — перебил его Овсяников, — точно: по справедливости должен человек жить и
ближнему помогать обязан есть. Бывает, что и себя жалеть не должен… Да ты разве все так поступаешь? Не водят тебя в кабак, что ли? не поят тебя, не кланяются, что ли: «Дмитрий Алексеич, дескать, батюшка,
помоги, а благодарность мы уж тебе предъявим», — да целковенький или синенькую из-под полы в руку? А? не бывает этого? сказывай, не бывает?
— Вот видите! — сказал он, успокоиваясь, — начала-то в вас положены добрые! Вы и
ближнему помочь готовы, и к старости уважение имеете… отчего же вы не во всем так? Ах, молодой человек, молодой человек! дайте мне слово, что вы исправитесь!
— Ну, и Семен-то Иванович, роля очень хороша! Прекрасно! Старый грешник, бога б побоялся; да и он-то масонишка такой же, однокорытнику и
помогает, да ведь, чай, какие берет с него денежки? За что? Чтоб погубить женщину. И на что, скажите, Анна Якимовна, на что этому скареду деньги? Один, как перст, ни
ближних, никого; нищему копейки не подаст; алчность проклятая! Иуда Искариотский! И куда? Умрет, как собака, в казну возьмут!
Гурмыжская. Я очень щедро
помогаю. Для
ближнего мне не жаль.
— А по-моему, мы обязаны
помогать нашим
ближним! — крикнул Самойленко.
Сусанна. Мы обязаны делать добрые дела, жить только для себя — нехорошо; надо
помогать и
ближнему. Ведь это человек кроткий, нежный, с младенческой душой. Кабы ты послушал, как он рассказывает о своих страданиях! Я плакала, плакала. Он хорош, умен, образован и в таком несчастном, жалком положении. Ах, как я плакала! Ну, наконец, я не утерпела и приехала.
… И — по сём возвращаюсь туда, где люди освобождают души
ближних своих из плена тьмы и суеверий, собирают народ воедино, освещают пред ним тайное лицо его,
помогают ему осознать силу воли своей, указывают людям единый и верный путь ко всеобщему слиянию ради великого дела — всемирного богостроительства ради!
Вера Филипповна. Чтоб
ближних любить, бедным
помогать.
Как видно, он принадлежал к числу людей добрых и благородных, людей, готовых
помогать своим
ближним: он подарил Кольцову «Русскую просодию» и даже предложил ему давать книги для чтения безденежно.
Душа святая! О тебе нет речи!
Твои достатки и тебя мы знаем.
Ты все отдашь, и я отдам, и он, —
Все будет мало. С чем тут приниматься!
И только что обидим мы без пользы
Самих себя, а делу не
поможем.
Кто нас послушает! В бедах и в горе
Сердца окаменели. О себе
Печется каждый,
ближних забывая.
И если я вам это расскажу, так вы увидите, что может сделать для
ближнего самый маленький человек, когда он серьезно захочет
помочь ему; — наше нынешнее горе в том, что никто ничего не хочет сделать для человека, если не чает от этого себе выгоды.
— Разврат-то существовал, но он прятался, его стыдились, блудниц побивали каменьями, а нынешняя блудница ходит гордо и открыто. Где же любовь к
ближнему? Где прославленная культура, гуманизм, великия идеи братства и свободы? Вот для неё, для девицы, не нашлось другого куска хлеба… Она хуже скота несмысленного. Это наш грех, общий грех… Мы ее видели и не
помогли ей, мы ее не поддержали, мы ее оттолкнули от нашего сердца, мы насмеялись над ней.
Другие приняли участие в ссоре, — почему? — не потому, чтобы имели собственные, эгоистические причины драться между собою, — нет! — но по бескорыстному влечению
помогать поссорившимся, — это идея самоотверженной любви к
ближним, в славянском духе — и если муж Агнесы Ростиславовны пал в этой борьбе, он пал страдальцем за высокую идею славянского братства.
Я ведь знаю, что мы сотворены друг для друга, призваны
помогать друг другу, как рука руке, нога ноге, как глаза и зубы
помогают друг другу и всему телу, — как же мне отворачиваться от
ближнего, если он, противно своей истинной природе, делает мне зло?
Но он должен во имя Христа другому,
ближнему простить грех и зло,
помочь ему избавиться от их власти.
Это есть лицемерие тех, которые не хотят
помогать и сострадать
ближнему, которые никому и ничему на свете не сочувствуют.
Нужно
помочь нести крест страдания, нужно
помочь раскрытию смысла креста, не взваливать на
ближнего тяжкий крест якобы для его духовного спасения.
Доброе-то дело я и сам сделаю
ближнему, коли он в настоящем несчастье —
помогу, человека поддержу, коли он стоит того, а поощрять дармоедство да бездельничанье ни сам не стану, ни тебе не позволю.